От коллективной страховки можно будет отказаться

Порядок потребительского кредитования претерпевает некоторые изменения. Получатели кредитов вполне могут получить право отказа от коллективного страхования по истечении определенного времени после подписания кредитного договора. Вопрос о так называемом «периоде охлаждения» для коллективной страховки поднимался 26-го октября экспертным советом по защите прав потребителей.

Содержание корректировок

До настоящего момента практикуется распространение предложений страхования жизни или здоровья одновременно с получением потребительского кредита. Зачастую эта услуга, предоставляемая за отдельную плату, представляет собой часть кредитного договора. То есть финансовая и страховая организации выступают одновременно, не составляя по каждому действию индивидуальных контрактов. Поэтому потребители лишаются возможности расторжения договора по услуге страхования.

Решение назревшей проблемы предлагается путем внесения поправок в существующее законодательство (закон «О потребительском кредите (займе)). После выполнения процедуры получатели займов смогут отказаться от страхового полиса в течение 14-ти дней спустя оформления кредитной заявки. Предлагаемые корректировки затронут первичные займы и сделают еще более выгодным рефинансирование кредитов.

Отношение страховщиков к нововведениям

Начало 2018-го уже будет отмечено нововведением – увеличением «периода охлаждения» с 5-ти дней до 2-х недель. При этом еще с мая этого года Центробанк задался целью распространить его на коллективные страховочные договоры.

Всероссийский союз страховщиков в сентябре взял на себя обязанность составления собственных предложений по этой теме. Об этом сообщил президент союза Игорь Юргенс в рамках выступления на бизнес-форуме «Вызовы года-2017». Среди всего прочего он отметил, что обычно заемщики даже не подозревают о полном перечне услуг в подписываемом договоре. Коллективное страхование в этом случае превращается из договора между физическим лицом и страховой компанией в финансовый контракт с банком. Юргенс назвал политику банков в отношении страхования заемщиков агрессивной, ставящей клиентов в дискриминационные условия.

Планируемый результат поправок – исключение скрытых взносов и навязанных услуг, из-за которых оформляется до 41 % жалоб в сегменте потребительского кредитования. Как выражает надежду президент ВВС, открытие «периода охлаждения» для коллективного страхования скажется позитивно на контактах заинтересованных сторон.